Версия для слабовидящих

МАУ ДО ДМШ им. Э.Т.А. Гофмана

Калининград, ул. Тельмана, 48 и ул. Некрасова, 16

Телефон

96-64-42

Эл. почта Goffmann_76@mail.ru

Прием в образовательное учреждение осуществляется на основании результатов конкурсного отбора детей (по 5-бальной системе), проводимого с целью выявления их  музыкальных, творческих спо­собностей и  физических данных, необходимых для освоения соответст­вующих образовательных программ в области искусств.

Примерные формы и требования отбора детей на дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области музыкального искусства

  • проверка слуха (исполнение песни с точным воспроизведением мелодии);
  • проверка ритма и координации (повторение хлопками ритмического рисунка за педагогом);
  • проверка способности к запоминанию (умение воспроизвести голосом за педагогом одноголосную мелодию из трех-двух тактов);
  • проверка эмоциональной отзывчивости (выразительное исполнение стихотворения, песни);
  • оценка физиологических возможностей и анатомических особенностей ребенка
  • исполнение нескольких пьес на инструменте (двух-трёх)

По дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства изучаются следующие дисциплины: специальность и чтение с листа,  ансамбль, аккомпанемент,  хоровое пение, сольфеджио,  слушание музыки,  музыкальная литература (с   4 класса),  элементарная теория музыки  (8-9 классы); оркестр (5-8 классы) по программе «Оркестровые инструменты» и «Народные инструменты».

Отбор детей для обучения на отделении хореографического искусства проводится  в форме просмотра и определения:

1. Внешних сценических данных:

  • пропорциональность тела;
  • физическое сложение отдельных частей тела;
  • соответствие нормам веса.

2.   Определение физических данных:

  •  стопа (свод и подъем стопы);
  • выворотность (упражнение «лягушка»);
  • гибкость (величина прогиба вперед и назад);
  • растяжка (упражнение «шпагат» - прямой и поперечный);
  • прыжок (высота прыжка).

По программе в области хореографического искусства изучаются следующие дисциплины: ритмика, гимнастика, танец, классический танец,  народно-сценический танец, историко-бытовой танец, слушание музыки и музыкальная грамота, предмет по выбору: современный танец, музыкальный инструмент, коллективное музицирование (хор) и другие.

Отбор детей для обучения на отделении изобразительного искусства проводится  в форме просмотра домашних самостоятельных работ и просмотра работ, выполненных в результате  тестовой конкурсной  работы, которая оценивается по 5-бальной системе.

  1. Просмотр домашних работ (количество – не менее 5 работ). Если домашние работы не предоставлены, в графе  «Оценка» ставится «-».  
  2. Просмотр тестовой конкурсной работы. Детям предлагается выполнить следующие задания:

 «Дорисуй до образа» (фломастеры);

 нарисуй на тему:

  •  - «Волшебный цветок»
  •  - «Волшебная птица»
  •  - «Волшебная рыба» в технике акварели.

Критериями в расстановке оценок являются:

  •   - грамотная компоновка предметов на листе;
  •   - размер предметов, соотношение друг с другом;
  •   - соблюдение пропорций предметов;
  •   - цветовое решение композиции;
  •   - творческий подход в решении композиции         

По программе изобразительного искусства изучаются следующие дисциплины: основы изобразительной грамоты, рисование, прикладное искусство, лепка; с 4 класса – скульптура, рисунок, живопись, композиция (станковая, прикладная), беседы об изобразительном искусстве, предмет по выбору:  графика, дизайн и другие.

При проведении конкурсного просмотра не допускается присутствие посторонних лиц во избежание постороннего вмешательства в конкурсные работы поступающих.               

Наверх