Режим работы:
понедельник – пятница с 9.00 до 18.00
В обычной жизни они учат детей гаммам, правильному дыханию и чистому интонированию. Они разбирают сложные музыкальные произведения по нотам, терпеливо исправляют ошибки и зажигают в юных сердцах любовь к искусству. Но раз в год педагоги музыкальных школ и школ искусств откладывают в сторону учебные планы и берут в руки инструменты не для урока, а для себя. На сцену выходит не строгий наставник, а увлеченный музыкант. Начинается фестиваль "Gross Camerale".
Это уникальное событие, которое сложно сравнить с любым другим конкурсом или концертом. Здесь нет места жесткому соперничеству — царит атмосфера творческого праздника, профессионального братства и взаимной поддержки. Главная цель фестиваля — не определить лучшего, а показать, что учитель, который сам горит музыкой, способен зажечь кого угодно. Приз зрительских симпатий в этом году завоевал ансамбль педагогов Детской музыкальной школы имени Д.Д. Шостаковича, чье выступление стало стало самым ярким, зажигательным и вдохновлящим.
Со сцены звучит самая разная музыка: от барокко и венских классиков до джазовых стандартов, современных аранжировок и народных мелодий. Зрители могут увидеть изящные струнные ансамбли, виртуозные фортепианные дуэты и неожиданные смешанные составы, где скрипка звучит рядом с саксофоном, а гобой — с баяном.
Повседневная рутина и подготовка к экзаменам отходят на второй план. Совместные репетиции, поиск общего звучания и радость от совместно созданной красоты дают педагогам новый заряд энергии и напоминают, почему они когда-то выбрали эту профессию.
Фестиваль стирает границы между учебными заведениями и амплуа. За дирижерским пультом может стоять хормейстер, а рядом с преподавателем по классу скрипки играет учитель теоретических дисциплин. Все они — коллеги, объединенные общим языком музыки.
Областной педагогический фестиваль ансамблевого искусства "Gross Camerale" — это яркий концерт, открывающий новые грани таланта знакомых педагогов. Для самих участников — это возможность снова почувствовать себя учеником, вечным искателем, для которого музыка не просто работа, а жизнь.
И когда зал взрывается аплодисментами, становится ясно одно: эти артисты завтра снова войдут в класс, и их глаза будут гореть еще ярче. Потому что тот, кто сам не перестает учиться и творить, способен воспитать настоящее чудо.